Пятница, 2025-01-24, 9:34 AM

Главная страница Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Начало » Статьи » Статьи

Журнал The Face, Лондон, январь 1987 г.
Представляем вашему вниманию, две вещи, которые, по их собственному утверждению, актеры любят больше всего: бесплатные обеды и бесплатная реклама.

Идея была проста, но таки по-свински сложна в исполнении. Заполучить шесть превосходных молодых жеребцов из Британской актерской касты, поместить их в одну комнату и поставить камеры и звук на запись. К сожалению, Дэниэл Дей Льюис был слишком занят на съемках «Невыносимой легкости бытия» (The UNBEARABLE LIGHTNESS OF BEING), чтобы добраться до нас из Парижа, а Гарри Олдман (Gary Oldman) находился на очередной репетиции спектакля «Жена из провинции» (The Country Wife) в театре Manchester’s Royal Exchange, так что он вернулся несколькими днями позже для индивидуального сеанса.
Тем не менее, одним поздним ноябрьским утром Тим Рот (Tim Roth), Брюс Пэйн (Bruce Payne), Поль МакГанн (Paul McGann), Спенсер Ли (Spencer Leigh) и Колин Ферт (Colin Firth) появились – невероятно! – в студии Роберта Эрдманна в Восточном Лондоне (Robert Erdmann’s East London studio). Представляем вашему вниманию, две вещи, которые, по их собственному утверждению, актеры любят больше всего: бесплатные обеды и бесплатная реклама. Давайте округлим до трех вещей. Актеры любят общаться в сети, и более того, каждый из них виртуально встречается с одним или двумя (или в случае вездесущего Брюса, с тремя) представителями либо другого социального статуса, либо другой профессии.
Сами актеры в курсе, что они хороши и по отдельности – давайте-ка на минуту отбросим их эго – но знают, что вместе они просто непобедимы. Как снисходительно добавил один из них (кто, не скажем): «Лучше, чем Эстевес (Estevez) и все эти позеры». Это неизменная отличительная основа их кредо - направлять всю свою объединенную мощь на обогащение кино- и театральной индустрии Британии. Даже если, критичный как всегда, Рот, сейчас с нами настаивает: «На сегодняшний день европейские актеры лучше нас… Бетти Блю (Betty Blue), ее игра, удовольствие, которое она получает от этого процесса».
«О подавлении собственного эго». Звездам такой величины трудновато просто прийти и начать играть в команде. Особенно ярко это подавление смотрелось в исполнении Пэйна, - уже побывавшем на обложке FACE, - который, по крайней мере, неплохо держался все то время, пока шла групповая съемка. Ярко по той причине что он, стараясь из всех сил, выглядел как великий дипломат-стратег Макиавелли.
Все как один, католики, если не сказать больше, в качестве одной из тем сегодняшней встречи они обсуждали таких известных своими независимыми взглядами людей, как Роберт Дюваль (Robert Duvall), Боб Хоскинс (Bob Hoskins), Джон Малкович (John Malkovich) и Дон Джонсон (Don Johnson). Дон Джонсон??????
«Чертов бриллиант», - реагировали они практически после каждой прозвучавшей фамилии.
Беркофф (Berkoff), Фреарс (Frears), Джарман (Jarman), режиссеры, с которыми большинству из присутствующих гостей уже приходилось работать, так же превозносились до небес, однако официальная версия (для печати): «такого режиссера, как Бог, больше не существует!» После горячих споров на почве театра («политически стерильная куча дерьма»), и о роли критических статей, в процессе которого наше издание (Face - Лицо) получило хороший нагоняй («Для вас существуют какие-нибудь границы? Вы – это разница между пустым и переполненным домом»), Пэйн и Рот откинулись назад, обещая поместить микрофоны в непосредственной близости от своего рта (прим. перев.: микрофоны были тогда гораздо менее мощные). Как раз, давая это обещание Рот специально, с безошибочной синхронностью, наклонился впритык к микрофону на столе.
«Что, назовешь меня убийцей трагических ролей?», воинственно вопрошает 24-х летний парень, первым позирующий перед фотографом на пересечении девственно белых задников и фона для установки света. Потом он плюхается на диван, так как все утренние часы он провел, читая своему двухлетнему сыну. Настоящий пролетарий, Рот долгое время работал менеджером зала с крупами в сети продовольственных супермаркетов Теско, заполняя полки продукцией. Школа драматического искусства полностью прошла мимо него, потому как он, учась на скульптора, уже совершил свой первый прорыв в кино, - пять лет назад с нашумевшим телевизионным проектом Дэвида Лиланда (David Leland) «Сделано в Британии» (Made in Britain) (в котором так же фигурировал и Пэйн).
Затем он был приглашен на прослушивание для съемок в незабываемой ленте «Между тем» (Meantime) Майкла Ли (Mike Leigh) (здесь же Гари Олдман играл скинхеда). По ходу проб Ли предложил ему выйти с площадки и вернуться уже другим человеком, этот метод Рот принял на вооружение и с тех пор всегда применял со зловещей скрупулезностью.
«Что бы ответил Оливьер (Olivier) на предложение смыть свой грим и пойти домой набираться нужных эмоций для роли, и на то, что этика КОШ (RSC - Королевское общество Шекспира, Лондон) игры от «личного опыта», хрень полная. У Брюса 100% возникают аналогичные ощущения, когда ему приходится использовать в ролях личные эмоции от собственной сексуальной жизни, собственного общения с людьми, ведь с этим ты немало хлебаешь дерьма. В Америке вам платят за то, чтобы вы изучали своего героя, а не себя самого». (прим. перев.: Рот говорит, что эмоции своих героев нужно играть, а не чувствовать)
Замеченный последний раз на пробах в «Метаморфозах» (Metamorphosis) Беркоффа, которые еще вполне могут быть сняты, когда он бросил вызов внешним пределам Кафки (роль, предложенная после того, как Беркофф впечатлился работой Рота в «Короле гетто» (King of the Ghetto) и роль, от которой, как сказал Пэйн, он сам отказался из-за слишком большой нагрузки в других проектах), в данное время Рот пишет свой собственный предварительный сценарий фильма в паре с еще одним актером. «Все что тебе нужно, это идея для истории, над которой стоит покорпеть, и у меня исключительно эгоистичные намерения - я не собираюсь сидеть и ждать предложений».
Не собирается и Пэйн, который не остался незамеченным, серьезно обставив свой гордый выход с портмоне в стиле Хитклиф, - сейчас он работает над предварительным сценарием о «падшей Макбет» из 18-го столетия вместе с Доном Макферсоном (Don Macpherson).
«Йоу, ходячая витрина!», кидает Рот, пребывая в безопасности в своей «идеологически правильной» кожаной куртке, «мы обслуживающий персонал, мы понимаем». (прим. перев.: это коронная фраза обслуживающего персонала в отелях для богатых постояльцев – им строго наказано не реагировать ни на какие выходки клиентов или их внешний вид, персонал всегда все понимает) В данном случае Пэйну стоит приобщиться к клиентам помощника Рота по закупкам одежды.
«У меня только что открылись глаза на то, как обстоят мои дела», острит единственный актер, который вышел после «Новичков» (Absolute Beginners) с репутацией не просто незапятнанного этим фильмом, но и набравшегося хорошего опыта (здесь Фликкер (Flikker) Пэйна был взрывом реальности в фантасмагории о кровавой бойне).
«В следующий раз они подвесят Брюса Пэйна как поплавок нравственности», смеется Рот.
Когда как Рот агрессивен, Пэйн, согласно одному обозревателю, «полный психопат» с демонически холодной энергией, используемой как для общего, так и для собственного продвижения вперед.
Уже не последнее лицо в Голливуде, после возвращения оттуда с фильмом «Дети солнца» (Solar Babies) от компании Бруксфилм (Brooksfilm), вышедшим в Новый год (это футуристический детский триллер, в одной из ролей Алексей Сейл (Alexei Sayle)), Пэйн был занят, колдуя над другими проектами, в частности над снимавшейся в Белфасте драмой «Потерявшиеся вещи» (Lost Belongings) и планами основания собственной Корпорации Пэйна (Payne Corporation).
Самому молодому из них, Спенсеру Ли, в его 23, недостает уверенности Пэйна и возможно его собранной уравновешенности. С претензией на «безденежье и нужду» он появляется с чем-то, сильно смахивающим на все что он имеет в этой жизни, уместившимся в курьерской сумке его брата. Несмотря на постоянную занятость, спустя три года со времени его дебюта на телевидении в хорошо принятой драме «Однажды летом» (One Summer), деньги все равно, в какой-то степени, больной вопрос у ливерпульца; возможно это пережиток с периода его двухлетнего существования на пособие или эффект отката от работы с Дереком Джарманом (Derek Jarman) над «Караваджо» (Caravaggio) и его недавнего 6-минутного эпизода в фильме Дона Бойда (Don Boyd) «Ария» (Aria).
Он говорит Роту, что их предыдущие встречи ограничивались «унылыми взглядами сквозь толпу на переполненных вечеринках», и рассказывает о своем микро эпизоде без слов в новой картине Фриарза (Frears) о Джо Ортоне «Навострите свои ушки» (Pick Up Your Ears), в которой он сыграл пропавшего Олдмана. «Ага, Алан Беннет сказал: «Ви (Ванессе Редгрейв (Vanessa Redgrave)) ты понравишься – парень из рабочей среды Ливерпуля», но с ней я получил по полной программе. Мне пришлось подводить глаза, а когда я вернулся, мой обед, за который я заплатил, затвердел от холода».
При всех этих «подарках судьбы», Ли, похоже, отлично отдает себе отчет в своей счастливой фортуне. «Очень важно, что все мы здесь пытаемся. Правда! Я чувствую привилегию, честь находиться здесь, заниматься тем, чем я занимаюсь, потому что за этими стенами миллионы этого не делают и это не их вина». Это, говорит он, сложный бизнес.
И рискованный – с чем согласится и другой ливерпулец, Поль МакГан. Перед тем, как смыться в Швейцарию, на встречу с Дитером Мейером из группы Yello (прим. перев.: дуэт с Борисом Бланком (Boris Blank)), насчет возможного проекта нового фильма, МакГан совершенно откровенно рассказывает о знаковой ситуации, когда с первой попытки ему отказали, и затем 5 раз он проходил прослушивание на роль, которая внезапно, после нескольких лет тяжелой работы, сделала его знаменитым. Роль Перси Топлиса (Percy Toplis) в вызвавшем массу дискуссий сериале «Мятежник с моноклем» (The Monocled Mutineer).
«Понимаете, Алан Блисдейл (Alan Bleasdale) как правило, пишет сценарий уже под какого-то определенного актера, и я ему просто не понравился, но, благослови его Господи, после всего он сказал мне, что был неправ».
Очень любезный, когда Рота нет рядом, Пэйн подтверждает, что МакГанн, с которым он знаком еще с Лондонской Королевской академии драматического искусства, настоящий профессионал. Он только что закончил работу над фильмом Брюса Робинсона (Bruce Robinson) «Уизнэил и я» (Withnaill and I), основанном на разгромно смешных, «косвенно политизированных» мемуарах актера, «который правильно расставлял свои приоритеты». По словам актера, этот фильм был снят за
полтора миллиона фунтов стерлингов, выдающихся как гранд на Любительские фильмы (Handmade Films), в которых «нет женщин, секса, гонок на машинах или перестрелок, только чистая игра актеров». В Британии подобные постановки - это известный риск; в Голливуде это бы назвали форменным самоубийством.
Когда Колин Ферт, наконец, ближе к концу дня, вошел в студию, - высокая, завернутая в пальто из бобрика фигура, - он тут же интегрировался в задний план группового фото, без какой либо претензии на то, чтобы предварительно наложить макияж или размяться. Не смотря на то, что с Ротом они встречались два года назад при сходных обстоятельствах, Ферт, в полном смысле этого слова, здесь чужой. Он до сих пор не в курсе, что же собой представляет Голливуд, и с ним всегда обращаются в стиле «юный актер, иди на Запад» (прим. перев.: имеется в виду СССР), общая тактика, сопровождающая его дебют в «Другой стране» (Another Country).(прим. перев.: Другая страна - экранизация театральной пьесы Джулиана Митчелла о ученических годах Гая Берджесса и Дональда Маклина, ставших впоследствии самыми знаменитыми советскими шпионами).
Как бы то ни было, Голливуд не слишком заинтересован в скрытном лондонце, говорящем практически на академически правильном английском, который непредумышленно «оформился на рынке талантов в качестве несуразного, чувствительного, наивного юного паренька» и появился только что «моргая на свету, как бы защищаясь» с нескончаемой работы на съемках только что запущенной на Гранада ТВ (Gramada TV) эпопеи «Затерянные Империи» (Lost Empires). Эта дистанция послужила причиной тому, что Ферт поставил под сомнение самую суть своей актерской карьеры, «вырядился в рясу и смешал с грязью собственное эго». Он не уверен, что хочет заниматься этим, когда ему будет 45.
«Я не думаю, что кто-то из находящихся здесь может делать то же самое, что делаю я или Тим, и я не ощущаю их конкурентоспособности, но и страх они мне тоже не внушают. Вот Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), это гений».
А ведь это тоже вызов.

Перевод: Venetian

Все права на статью принадлежат с 1987 г.журналу The Face.
Этот журнал был приобретен Ангелами Брюса (Bruce's Angels) у представителя EBay, Брайана Форреста (Byran Forrest), г. Карлайл (Carlisle), Камберленд (Cumbria), Англия. Никаких нарушений авторского права не подразумевается. Эта статья представлена исключительно для поклонников, у которых нет доступа к данному журналу.


Источник: http://www.brucesangels.com/

Категория: Статьи | Добавил: CMoon (2006-09-06)
Просмотров: 1929 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории
Статьи [11]
Фанфики [6]
Рецензии [10]
Интервью [11]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Новый дизайн сайта

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 22

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2006