Тишину поздней ночи в Лос-Анджелесе нарушает оглушительный грохот взрыва. Жаркая ударная волна ощутима на сотни метров вокруг, а ленты огня и дыма вырываются из того, что было когда-то полицейским грузовиком. Как только произошел взрыв - он умер. Из ниоткуда появляются люди с огнетушителями и торопятся загасить редкие очаги огня, пока остальные оценивают урон, нанесенный каркасу автомобиля. Все происходит согласно плану. Нет, это не очередной инцидент с уличным насилием в Лос-Анджелесе, это съемочная группа работает над собственным проектом компании HBO (прим. перев.: Home Box Office - Билетная Касса на Дому, Американская телесеть, отдельный канал, так же самостоятельно занимается съемками, Секс в большом городе и множество других известных проектов) «Полное затмение». Первоначально проект был озаглавлен «Стая» по названию спец подразделения LAPD (прим. перев.: LAPD - Los Angeles Polis Department, Лос-Анджелеское полицейское управление), которое использовало новый засекреченный наркотик, помогающий им в борьбе с преступностью. После загадочного самоубийства своего напарника, Макс Дайе (Марио Ван Пиблз), рисковый юный коп, был приглашен лидером элитной команды Капитаном Гару(Брюс Пэйн) пополнить ее состав. Группа образована по директиве мера, и даже, несмотря на то, что их методы не всегда этичны или легальны, результаты производят глубокое впечатление: преступность повержена и Лос-Анджелес снова в безопасности. Несмотря на то, что Макс не впечатлен чрезмерным усердием и методиками Гару, он, в конце концов, соблазнился перспективой оказаться в составе Стаи из-за привлекательности наркотика и сексуального интереса к очаровательной Кейси Спенсер(Петси Кенсит). Но скоро он понимает, что Гару зациклился на том, чтобы искоренить преступность и сделает все что угодно с кем угодно, даже пойдет на убийство, чтобы достичь своей цели. И если даже наркотик придает его офицерам невероятную силу, делающую их практически неуязвимыми, он оказывает губительное побочное воздействие – превращает их в оборотней. Обосновавшись на одной из улиц Лос-Анджелеса, режиссер Энтони Хикокс призывает снять быстро еще один дубль перед тем, как рассеется дым и солнце осветит останки автомобиля. Команда по спецэффектам снова разжигает огонь вокруг грузовика, и вентиляторы раздувают по всей площадке дым, окутывая им шесть актеров, составляющих Стаю. «Мотор! Раз, два, три, и… чудовища!» Кричит Хикокс со своим изысканным английским акцентом. Загримированные под наполовину трансформировавшихся оборотней, актеры медленно поднимаются с земли, проходят через дым и объединенной силой встают рядом. Эта история родилась, когда к писателю Ричарду Кристиану Метьесону обратился его друг Майкл Ривс по поводу совместного написания сценария на тему фильма с Копами/Оборотнями. Метьесон, создавший сценарии к более чем 30 телевизионным шоу, включая Потрясающие байки и истории из Склепа, не был уверен, что его заинтересует работа в этом жанровом ключе. Как он объяснял позднее, «Я никогда не был поклонником фильмов об оборотнях. Как только оборотни трансформировались, они начинали мне казаться какими-то милыми. Они не производили впечатления таких уж жутких тварей, потому что лишились всех деталей на морде, которые больше всего пугают в монстрах. Я хотел быть уверенным, что когда они трансформируются, они не будут похожи на волков. Я подумал, что это приуменьшит эффект». «В то время как основой сценария планировалось сделать оборотней, я хотел, чтобы он включал в себя темы одержимости и преодоления подчиняющего влияния циклов луны», продолжает он. «Думая об этом, мы приступили к собранию истории воедино». Метьесон приходит в возбуждение, когда описывает процесс создания чудовищ. «Мы не собирались полностью покрывать их шерстью и полностью трансформироваться они тоже не должны были», говорит он. «Они должны были быть, в сущности, как бы застрявшими на полпути, потому что меня это пугает больше всего». ««Полное затмение» на самом деле фильм не об оборотнях», настаивает он. «Он посвящен тому, как личность берет вверх над в какой-то степени неестественным влиянием. Он о зависимости, и ужасающем трансформационном влиянии наркотиков. Как те ребята, которые принимают STP (прим. перев.: один из самых сумасшедших, сбивающих с ног наркотиков, пишут, что просто с катушек слетаешь) и переворачиваются на машинах или, получив пару пуль из полицейского револьвера, продолжают идти на вас». Договоренность о запуске проекта с HBO у Метьесона много времени не заняла. У автора была зловещая способность продавать специфические сценарии, - на тот день он продал девять штук различным студиям. Следующим шагом был поиск правильного режиссера и для этой постановки вскоре был выбран Хикокс, ветеран «Восставших из ада 3» и «Чернокнижника: Армагеддон» среди прочего. У Хикокса было свое мнение, как о самых важных элементах сценария, так и на то, как должна была выглядеть Стая, вплоть до их футуристического снаряжения и оружия. К счастью, режиссер и сценаристы придерживались одних взглядов. «Я большой поклонник комиксов; я читаю множество комиксов от Марвел (Marvel Comics; прим. перев.: эти комиксы дали жизнь таким героям и фильмам, как: Капитан Америка, Блейд, Халк, Фантастическая четверка, Город грехов, Люди Х, Человек-паук, Электра, Сорвиголова и т. д. Супермен и Бетмен – герои другой компании - DC Comics), так что нужные знания о специфике этой области у меня были», объясняет Хикокс. «Супер-герои иногда шли по неверному пути, вся эта история с Марвеловскими мутантами (прим. перев.: мутанты - Люди Икс). Мне всегда нравилась эта концепция; люди с суперсилами всегда выступали как тяжелая артиллерия. Я практически полностью уверен, что купить права на Людей Икс у меня не получится, так что этот проект позволил мне создать собственную их версию». Классические фильмы к тому же частично снимают в Хичкоковских традициях. «Я хотел, чтобы волки выглядели как первый появившийся в кадре актер (Генри Халл), сыгравший одного из них в «Оборотнях в Лондоне», говорит он. «Мы собирались сделать что-то среднее между ним и Оливером Ридом в «Проклятии Оборотня». Там был потрясающий момент, когда он отворачивается от тюремного зарешеченного окна, и вот именно так я надеюсь, наши оборотни будут смотреться. Но так же я хотел, чтобы было какое-то разнообразие, особенно в двух моментах. Первый, когда Стая проходит через трансформации, где они становятся сверхлюдьми и выглядят как настоящие оборотни, такими как их описывает легенда, полу людьми, полу волками. И второй момент, когда в конце один из них полностью превращаются в волка». «Мы действительно пытались дать актерам проявить собственную личность», говорит режиссер, комментируя свой подход. «Забавно, как каждое лицо приобретает выражение очередного героя. Мы не хотели, чтобы они были просто закатаны в грим. Мы делали настоящие надстройки на их лбах, щеках и шеях. Еще я в восторге от их угрожающих когтей и факта, что они как живые кровоточат, когда вылезают из пальцев, я думаю, что когда вы трансформируетесь именно это и должно происходить». Добавление этих новшеств в экранную жизнь было большим шагом, вот почему они наняли ветерана Тони Гарднера, главу Студий Альтериан, для создания в «Полном затмении» спецэффектов по гриму (визуальных спецэффектов). Гарденер, в своей далекой от света рамп профессиональной среде специалист номер 1 по разрешению проблем и настоящий гуру своего дела. Разработкой грима для трансформации в ужасающего 12-футового (прим. перев.: прибл. 3 м. 65 см.) волка для финальной сцены сражения занимались не только люди из Альтериан, но они сконструировали фантастическую боевую экипировку, шлемы и даже знаки отличия и эмблемы для членов Стаи. «У нас был план первой сцены, который просто дополнился гримом и дентопластикой (прим. перев.: ряд искусственных зубов)», объясняет Гарднер. «Во второй сцене мы использовали приспособление, которое накладывается ото лба к внешним углам глаз. Еще мы приклеили это странное, замечательное устройство, идущее от кончика носа до линии губ, чтобы как можно более анималистично (прим. перев.: анималистический жанр - изображение животных, сочетающее естественно-научный и художественное подходы) связать их друг с другом. Так же мы поставили верхние и нижние зубы. Единственный актер, который участвует в третьей сцене это Брюс Пэйн. В этом случае мы сделали масштабный грим с огромными накладками, от ключиц до самой макушки, он покрывал его полностью. Большие накладные уши, волосы и весь подобный арсенал. Здесь гораздо более массивный череп, его структура будет заметна намного сильнее». «Мы их изменяли постепенно, чтобы они все больше и больше походили на оборотней», продолжает Гарднер. «Все актеры трансформировались в разной степени. Единственный, кого вы увидите трансформировавшимся полностью, это герой Брюса Пэйна, который превращается в 11 или 12-футового волка с мехом, покрывающим все его тело. Это огромный монстр». Тем не менее, даже самый лучший грим будет стоить немного без правильных актеров. На роль высокомерного капитана Стаи Кейси, Хикокс привел свою старую подругу, британскую актрису Петси Кенсит. Хорошо знакомая зрителю по ее звездной роли подружки Мела Гибсона сногсшибательной девушки из Южной Африки в «Смертельном Оружии-2», Кенсит, кроме того, большая поклонница кино жанра хоррор. Не смотря на 4-х часовой процесс нанесения грима, возможность превратиться в оборотня ее очень привлекла. «Мне все очень понравилось», комментирует она. «Я никогда раньше не делала ничего подобного. Гаррет Имел, он работал с Тони, стал для меня как бы ведущим специалистом. Они были просто замечательные. И были так увлечены работой: они по настоящему великие люди и настолько талантливые. Что они могут сделать только с кусочком теней и несколькими управляемыми протезами, это невероятно» Фанго говорит, что это одна из причин, по которой он захотел сделать это интервью. Она смеется и с надеждой продолжает: «Собираешься сделать меня одной из красоток Фанго? У тебя в журнале есть полностраничные снимки людей. Я бы тоже хотела увидеть там свою фотографию». Кенсит не только получила удовольствие от работы в на съемках спец-гриме, но и была в восторге от всего, чем ей приходилось заниматься, от сексуальной любовной сцены с Ван Пиблзом до полуночного купания в Тихом океане. Любовная сцена, вообще то, была гораздо легче и намного забавней. «Энтони сначала хотел сделать что-то в стиле сильного обнажения, а я была не готова к этому», объясняет она. «Теперь сцена получилась очень эротичной, медитативной (прим. перев.: в тексте использовалось слово Pacific – по названию Тихого океана), но оставляющей много простора для воображения. У Энтони прекрасный ум, так что он снял ее великолепно, и она довольно завуалирована». Приключение в Тихом океане можно назвать как угодно, только не завуалированным, как отозвалась о нем Кенсит. «Когда Марио и я вошли в воду, она была обжигающе холодной. На мне под платьем было что-то вроде костюма для подводного плавания, так что все было не настолько плохо, но на Марио не одели ничего. Мы оба были покрыты песком, который позже сильно царапал кожу, и это в океане было самым противным. С волнами, разбивающимися об меня, эта ночь стала самой ужасной и чертовски холодной в моей жизни. По-видимому, выглядело это здорово, но такое купание всегда мене приятно, чем смотрится. Это на самом деле было самым трудным моментом в фильме, но я получила отличный опыт. Я рада, что, будучи актрисой, смогла испробовать это». Кенсит не единственная, кто обрадовался возможности сыграть оборотня. Ван Пиблза тоже привлекла эта идея, он страстно жаждал обсудить то, что он назвал животной притягательностью «мужской» натуры, или их животной стороной. «Нам всегда было интересно то, как проходила наша эволюция со стадии зверей и наша связь с ними. Всегда хотел сыграть оборотня или вампира, или кого-то в этом духе. Побыть существом, настолько отличающимся от людей – это очень расслабляет. Стоит понять, что они чувствуют и отпустить эту часть себя. Это очень «здоровое» занятие. (прим. перев.: в смысле психического здоровья)» Ван Пиблз так же не хотел использовать тяжелый спец-грим и, фактически, он был втянут в весь процесс создания зверей. Если бы у этого парня мозги варили хоть как-то, он, скорее всего, ушел бы из «Стаи». «Я первый раз играл с таким большим количеством накладок на лице и теле», признает он. «Грим сделали так хорошо, что ты реально видел движения, которые ощущал, и какие выражения лица работают, а какие нет. Они физически меняли манеру твоих движений. Ты обнаруживал, что передвигаешься по-другому и начинал экспериментировать с новым внешним видом и с новыми возможностями». «Для меня эта роль была интересна с нескольких сторон», продолжает он. «Мы работали с героем, интересным уже только потому, как он выглядит. Они упаковали меня в стиле последнего фильма ДжиО «Человек от Д.Я.Д.И.» (Man from. U.N.C.L.E.; прим. перев.: американское телевизионное шоу 60-х, тема - гангстеры). Узкий галстук, ультрасовременный, как в раннем Джеймсе Бонде. Было очень здорово». Возможность блистать в фильме о монстрах не единственный фактор, привлекший внимание Ван Пиблза. «Вы можете «читать» этот фильм в нескольких разных плоскостях», говорит он. «Вот что я нахожу привлекательным. Его можно смотреть как фильм о наркотиках, можно как фильм о сексе, и можно рассматривать плоскости всевозможных социальных уровней. Или просто пропустить его как фильм целиком. Мне всегда нравилось передавать свой дух и энергию героям. Это, как издавна говорят ‘Не судите человека, пока не пройдете милю в его ботинках’. Ну, я никогда оборотнем не был, но сделал все настолько хорошо, насколько смог». Ван Пиблз был первым выбором Хикокса на роль сложного и проблемного Макса Дайе; режиссер присутствовал на предварительном просмотре «Отряда добровольцев» (Posse -1993 г.), его Ван Пиблз и режиссировал и снимался в нем сам, - и сразу же решил, что он самый подходящий парень для роли. Актер давал Хикоксу сто очков вперед перед всеми остальными из-за своих прогрессивных взглядов на кастинги. «У него были крайне передовые взгляды на роль Энтони в данной ситуации», констатирует он. «Потому что роль не была написана для черного, зеленого или голубого (прим. перев.: возможно имеется в виду: афроамериканцы – в Америке главным их принципом считается агрессивность, на роль подходят, но она написана под белого; зеленые – Гринпис и голубые, сами понимаете, считаются «хлюпиками»). Да и Петси в подобной роли – это очень авангардно, потому что не потворствует типичным взглядам общества на мир». Если герои «Полного затмения» нетипичны, значит и его злодеи будут нарушать все возможные шаблоны и стереотипы. Капитан Гароу один из самых неотразимых плохих парней со времен Др. Джекила и мистера Хайда. Метьесон и Хикокс оба были обеспокоены тем, что без нужного качества игры, Гароу может превратиться в еще одного мелодраматичного злодея. И, как объясняет Метьесон, это совсем не то, что они оба себе представляли. «Гару не хочет быть монстром», говорит писатель. «Он хочет присоединиться к человеческому обществу и сделать его лучше, помочь эволюционировать и защитить его. И он учится управлять своим проклятием ликантропа (оборотня). У большинства монстров есть что-то вроде зуба на человечество, но не думайте что и у Гароу тоже; он просто не любит преступность. Это делает его более интересным, и Брюс в самом деле вытащил все эти нюансы на поверхность. Он прекрасный актер и очень яркая личность». Эти уровни личности как раз то, что интересует Пэйна, среди предыдущих ролей которого есть злодей-вампир из «Воя 6». Пока он работает над подготовкой к экшн-сцене, - разговаривая с друзьями из Отряда «Дельта» (Delta Force; прим. перев.: одно из самых известных в мире спецподразделений, существует с 1976 г., отряд базируется в Форте Брэгг (Северная Каролина) и занимается проведением специальных операций за пределами страны. В настоящее время «Дельта» засекречена до такой степени, что об отряде не публикуется практически никаких сведений. По оценкам журнала Newsweek, «Дельта» насчитывает в своих рядах около 1300 человек, а по данным журнала «Зарубежное военное обозрение» — 400) и членами команды Лос-Анджелесского Спецназа (Los Angeles SWAT - Special Weapons And Tactics – Спец Вооружение и Тактика), которые работали с компанией, выпускающей фильм, - они обсуждали психологические факторы, которые интересовали Пэйна больше всего. «Все мы искали чего-то более существенного, быстрого и легкого, что дало бы нам чувство удовлетворения за более короткое время», говорит он. «Я нашел множество погребенных статей, относящихся к этому типу офицеров полиции, которые действительно чувствуют себя рыцарями в сверкающих доспехах. Мой герой передает другим эту сыворотку, которая на самом деле является частью его собственного тела; этот плохой парень считает себя хорошим парнем; он верит в то, что идет по правильному пути». Чтобы придать характеру Гару еще больше глубины и остроты, Хикокс решил внести несколько легких изменений в финальную сцену с трансформацией. Это эпизод, содержащий жуткую драку между Максом и Гару, в которой последний полностью превращается в гигантского, неистового волка и практически раздирает молодого копа на куски. Но в конце, когда добро, конечно же, торжествует, Гару возвращается в свою настоящую форму: очень старого человека. Полная смена грима не была утверждена до последнего момента и, следовательно, представила собой самое трудное за весь фильм испытание для обоих – и для команды по спецэффектам и для Пэйна. «Когда вас предупреждают всего за два дня, подготовить все эти [накладные] материалы невозможно», уточняет актер. «К счастью, Тони очень умный и энергичный молодой человек с массой полезных идей. Человеком, который на самом деле приложил руки к нанесению аппликаций и раскраске грима, был мой старый друг, его зовут Майк Смитсон, работая с ним над «Карой небесной», я получил огромное удовольствие. Он настоящий талант, и по существу он сложил вместе некоторые кусочки сделанных им по своему лицу накладок. Они пытались состыковать их и улучшить очень старое, элегантное лицо, делали все, что могли. Мы прикрепили маленький, старый кусочек лба, но он был сделан не для меня, так что ему пришлось обрезать его и придать необходимую форму, а это невероятно трудно. На самом деле такой поступок – табу. Вы никогда не обрезаете накладки, потому что если вы это сделали, тонкая кромка внезапно исчезает и у вас получается выступ. В терминах протезирования, этот выступ эквивалент пропавшему во время строительства месту в структуре автомобильной парковки, а чтобы скрыть это необходимо невероятное упорство». «Мы добавили подбородок, щеки и нос. Потом использовали жуткий старящий макияж, прекрасный пример безосновательного решения, принятого на бегу. Вы оттягиваете кожу в направлении, противоположном тому, что вам нужно, раскрашиваете ее и высушиваете феном. Потом вы оставляете ее в покое и неожиданно встаете с морщинам на лице. Нам очень посчастливилось, что в команде присутствовал Майк». Не весь график съемок был наполнен изменениями, произошедшими в последнюю минуту или интеллектуальными и психологическими спекуляциями на почве наркотиков и превращений в волков. Были и очень расслабленные дни, даже если последние недели состояли из долгих, длившихся ночами, съемок по всему Лос-Анджелесу, от нагромождения парковок в деловой части города до пристаней в Сан Педро, все актеры продолжают утверждать, что прекрасно провели время. Как рассказывает Ван Пиблз: «Я был при полноценном гриме и внизу у меня был мускульный костюм, выглядел я довольно грозно. Я вышел, чтобы купить кое-что в магазине, и конечно оставил на себе все как было. И девушки за прилавком, черт, чуть сознание не потеряли». «Вот я такой, вхожу туда, выглядя, как какой-нибудь буйволоподобный, грязный, слабоумный парень. Я продолжал держать голову опущенной и заказывал то, это, а потом бедная девушка подошла и я поднял голову, а на мне все эти накладки, абсолютно отсутствуют брови, зато есть клыки и слюни текут. Думаю, я, черт, практически довел ее до припадка. Это как, ну знаете 'Эй, вот теперь я видел все'».
Перевод: Venetian
Категория: Статьи | Добавил: CMoon (2006-09-11)
| Автор: Энн Мур
Просмотров: 1439
| Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]