Дамодар, Брюс Пэйн становится еще вреднее в «Горце: конец игры» – и намного лысее – в фильме «Подземелье драконов» Выпущенный для большого экрана, фильм «Подземелье драконов», в котором в ролях засветились (назовем нескольких для примера) Джереми Аронс, Тора Бирч, Джастин Валин, Марлон Уайанс, Кирстен Улсон, Зое МсЛиллан, Ли Аренберг и Брюс Пэйн, идет сейчас в кинотеатрах, а раз уж вы читаете эту статью - тащите туда свою задницу и покупайте себе билет, если вы еще его не смотрели. Возьмите с собой статью, сможете почитать в очереди в кассу. «Подземелье драконов» предлагает вам не одного, а целых двух высокопробных актеров из одной среды в ролях двух главных злодеев этой картины. Пока Профион маг-интриган лауреата Академии (Оскар) Джереми Айронса в стиле Макивавелли жмет на тайные пружины в городе Сумдалл, его правая рука, Дамодар безжалостно преследует отважную команду героев. Дамодар возглавляет Кармазиновую гвардию, тайную полицию Сумдалла, благодаря которой власть Профиона возросла в несколько раз. Вдохнул нечестивую жизнь в Дамодара Брюс Пэйн. Поклонники жанра могут узнать Пэйна по его предыдущим ролям: Келла из «Горца: конец игры»; персонального мстителя для Уэсли Спайпса в Крепком-орешке-на-самолете, в картине “Пассажир 57»; или возможно по его запоминающемуся превращению в Юргена в телесериале «Ее звали Никита». Работая в данный момент в «загадочном выдающемся проекте» в г. Виктория, Британской Колумбии,(прим. перев.: город в провинции Канады, чаще всего его называют «Городом садов»), Пэйн смог поговорить с нами насчет актерской профессии в целом, своем участии в «Подземелье драконов», его незабываемых прошлых ролях и деликатном вопросе о его метаниях в одном и том же «типичном» образе. ВЗРОСЛЕНИЕ ПЭЙНА Кино притягивало Пэйна с самого раннего возраста. «Когда я был маленьким, маленьким мальчишкой, - ну знаете, недели две примерно назад – я был околдован киноиндустрией». Даже тогда этот маленький мальчик воспринимал эту тягу всерьез. «Это не было легкое увлечение. Я осознавал, что это было призвание, в противовес карьере. Мне кажется, это две совершенно разные вещи. Всем нам нужно жить, оплачивать вовремя свои счета, но призвание это совершенно другие психологические предпосылки для занятия тем, что мы называем ‘играть, исполнять’». Не смотря на свой ранний старт, Пэйн не родился со сценарием в руках. «Взрослея, я решил испытать почву, поступив в школу, называемую Национальный Молодежный Театр, по невероятному стечению обстоятельств образованную в Лондоне». Пэйн описывает свой тамошний опыт как: «четыре сотни ребят, наспех собранных вместе, для работы над 7-ю постановками». Не смотря на это, юный актер нашел свое призвание. Вскоре он поступил в Королевскую Академию Драматического Искусства в Лондоне. «Конечно, нужно говорить Королевская АкАХдемия ДрамАХтического ИскусствАХ», смеется он, «иначе они не пустят вас на порог». Пэйн не верит в то, что традиции драмы в Англии настолько отличаются от американской школы или от методов игры любой другой части мира. «Люди говорят ‘классическая школа’, но ты приверженец классической школы, только если в своей игре не выходишь за ее рамки. Я никогда не использовал это. С самого раннего возраста я был открыт для всего: театра, Японских фильмов, Немецких фильмов, Французских фильмов. Меня притягивал весь спектр того, что меня окружало». Вскоре после окончания своего обучения в Академии с Королевским Владением Искусства Игры пика 'Шотландского Исполнения' достигнутым еще до Королевы («Королевы Англии», с надеждой добавляет Пэйн), он отправился в мир, чтобы стать востребованным актером. Успех пришел быстро, и Пэйн занял роли в череде Британских фильмов, таких как «Рядовые на Параде» и «Новички». ЕСЛИ ТЫ ДАМОДАР, ТЕБЯ БУДУТ СУДИТЬ Лучший из плохих парней в кино – за исключением может быть только Дениса Хоппера – прошел классическую подготовку Британских актеров. Пэйн верит, что ответственность за успех злодея Дамодара можно полностью возложить на кинозрителей. «Тем, что поможет ему удержаться на плаву, будет прием зрителей. Я глубоко верю в силу людей. Аудитория понимает все – после часа, проведенного в кинозале – они это чувствуют». Эта группа актеров хорошо отработала, не смотря на слишком краткие резюме некоторых членов команды. «Мне посчастливилось быть членом группы еще не выдохшихся актеров», говорит Пэйн, «Группы, которая стремилась создать очаровательный фильм, основанный на добре, чистоте, старомодных способах рассказывать истории». Ветеран был особенно впечатлен своей партнершей Зое МакЛиллан, с которой он участвовал в яркой сцене. «У Зое сильный внутренний стержень, в хорошем смысле этого слова. Она очень естественная личность, и как бы она не водила меня за нос, она очень честный человек. Это идет из ее какого-то по настоящему… благородного, сильного центра». ПРАКТИКУЙСЯ И ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ СОВЕРШЕНСТВА Пэйн верит и в то, что время на подготовку, которое режиссер Кортни Соломон (Courtney Solomon) сделал неотъемлемой частью графика съемок, с лихвой окупилось на экране. «Это было просто благословением, что Кори украл и обеспечил такое ощутимое количество времени только для проработки. Не столько на репетиции, сколько на общих посиделках вокруг стола, изо дня в день, чтобы проработать и пройти в очередной раз сценарий. Именно так все и должно происходить». К несчастью, Пэйн знает, такое количество рабочего времени необходимо откуда то взять, и продюсеры не были в восторге от намерения сделать эти репетиции правилом. «Я, правда верю, что у большинства продюсеров есть эта творческая жилка внутри, которая заставляет их хотеть, чтобы фильм получился потрясающим. Я действительно в это верю», настаивает Пэйн. «За эти годы я перезнакомился со многими продюсерами, которые любили говорить ‘какая потрясающая история!’ – до тех пор, пока она не вставала им в копеечку». Пэйн заработал репутацию таланта с лезвием, и он получит богатую возможность продемонстрировать свои навыки в этом фильме. «Думаю, в душе я в большей степени маленький мальчик. Я обожаю эти фильмы о головорезах, которые мы все видели уже сотни раз. К счастью, я пошел в школу классической драмы», говорит он. «В процессе обучения я овладел коротким мечом, кинжалом, тяжелой саблей (прим. перев.: epee – самое большое и тяжелое оружие, использующееся на спортивных соревнованиях; либо основное оружие, использующееся в дуэлях один-на-один), рапирой, палашом – чем пожелаете». Пэйн, который «обладает привилегией знать лично некоторых великих постановщиков боевых сцен», никогда не довольствовался этим, и, не смотря на это, никогда не прекращал свои боевые тренировки для сцены. Всякий раз, когда у него появлялась возможность, он окапывался в Лос-Анджелесе и пытался научиться чему-то новому с каждым своим неординарным фильмом. Дамодар естественно укомплектован только самым лучшим злодейским оснащением из оружия, обмундирования, которые часто полностью создают образ отрицательных героев. «Костюмы были более чем когда-либо близки к оригинальному дизайну». Броня, говорит Пэйн, изготовлена «практически как настоящая, периода самураев и Жанны д'Арк», в зависимости от образа героя. «Нагрудники очень похожи на гладиаторские. От макушки до живота я выглядел как броненосец». Потом, еще были латные рукавицы. «Это было просто невероятно, мастерство просто изумительное. На самом деле, они настолько красивы, что ими можно любоваться». Даже если это впечатление обманчиво. «Внизу у них было это зловещее присутствие, эти маленькие отверстия, которые фактически были сделаны под мой образ эдакой странно выглядящей твари. Это было как 'Что это такое оттуда появится?'» Так что он заковал себя в сталь и уверен, что его фантастическая броня выглядит классно. Но подходит ли он под типаж ролевого игрока? Лихорадочный график Пэйна не оставляет времени на личные увлечения, такие как игры. В его развлечениях преобладают тенденция к электронным играм. «Я большой поклонник игр Мист и Райвен (прим. перев.: Riven - продолжение легендарного квеста Myst для Pocket PC – карманного компьтера, лаптопа от компании Mean Hamster Software. Сюжетная линия выдержана в лучших традициях классических квестов, множество увлекательных головоломок, в Riven добавлены полноценные видео-вставки) Вы знаете, если бы у меня было время на игры, они, скорее всего, отвлекали бы меня от того, чем я занимаюсь. В некоторые из них можно играть вечно». Еще он периодически спускает 25-50 центов на развлечения. «Если я при приезжаю в город, в котором некоторое время не появлялся, и я знаю, что у них есть отличный салон игровых автоматов… я окажусь там в считанные мгновения». ОСТАВАЙСЯ НА МЕСТЕ, ОНА САМА СДЕЛАЕТ ВСЮ РАБОТУ Некоторые предполагают, что Пэйн возможно планирует вскоре стать режиссером нового фильма. «В работе по созданию фильмов очень много аспектов, которые в моем представлении просто невероятны. Я считаю, что камера это потрясающий инструмент. Она может столько работы проделать для вас как для актера… это как находиться в самом центре разговора. Это как еще один герой в фильме». Всеохватывающие познания технических аспектов процесса создания фильмов, верит он, станут для актера только подспорьем. «Чем больше вы в этом понимаете, тем лучше вы сможете с этим станцевать. Потому что это именно то, что вы делаете – танцуете, особенно если вы работаете с зафиксированной камерой». А пока карьера Пэйна в качестве актера не показывает признаков спада. К сожалению, он не был волен раскрыть название своего текущего проекта, сказал только: «Это две существенные картины, но пока я не имею права о них говорить». Защита прав собственности уже превышает все мыслимые границы, говорит Пэйн. «Мы живем сегодня в странном мире. Я имею в виду, в большинстве сценариев, с которыми мне приходилось иметь дело, есть этот отпечатанный серийный номер на каждой отдельной странице, 'вы пойдете в тюрьму, в наказание вы будете смертельно страдать, если позволите своей бабушке увидеть хотя бы одну страницу…' Хорошо! Это их деньги, так что я знаю, я связан этим. Это противно». Пэйн к тому же был бы счастлив снова поработать с режиссером Кори Соломоном, возможно даже в еще одной картине о Подземелье драконов. Он по достоинству ценит то, как этот режиссер надеется на своих актеров, на их идеи и ценные вклады. «Он разделит обязанности на всех», говорит Пэйн, «Он режиссер. Это всегда на первом месте. Но как самый главный, он несет ответственность за весь процесс. Вы привносите в него то, что вас просили в него привнести. Когда вам настолько доверяют, это приводит к еще более тесному сотрудничеству. Вы выдаете больше, чем ожидали. Некоторых людей это невероятно пугает, я думаю, это не нормальная ситуация. Зачем вам хотеть быть вовлеченным в это, если вас это будет пугать? Если хотите, чтобы вас кто-то запугал, отправляйтесь на ринг с Майком Тайсоном» Перевод: Venetian Все права принадлежат Журналу Дракон от Января 2001 г.
|