В хорошем смысле «сердитый актер» Брюс Пэйн (Bruce Payne), играющий одну из ролей в «Пассажире 57» (Passenger 57), открывает свою более светлую сторону Анвару Бретту (Anwar Brett) Наверно это проклятие Британских актеров, снимающихся в Голливуде, которых постоянно выбирают на роли академически-выражающейся тяжеловесной оппозиции какому-нибудь пышущему здоровьем всеамериканскому герою – Алан Рикман (Alan Rickman), Джосс экланд (Joss Ackland) и Стивен Беркофф (Steven Berkoff) памятные тому примеры – но Брюс Пэйн единственный актер, который играет в эти специфические голливудские игры довольно неплохо. Недавно появившись на экране в предостерегающей комедии Блейка Эдвардса (Blake Edwards) «Подмена (Кара небесная)» (Switch), в роли восхитительно безнравственного Сатаны, Пэйн изображает, в целом, очень типичного негодяя в своем последнем фильме «Пассажир 57», - международного террориста Чарльза Рейна (Charles Rane). Что, однако, отличает Рейна от многих реальных террористов, - он не преследует благих целей, - взрывает самолеты исключительно ради удовольствия. И пока федеральные агенты перевозили его для передачи в руки правосудия, Рейн сбегает и берет 200 пассажиров и экипаж самолета в заложники. Шефу службы безопасности авиалинии, Джону Каттеру (John Cutter), который по случайному стечению обстоятельств сам оказался пассажиром на этом самолете, ничего не остается, как спасать положение, работая буфером в развернувшемся между двумя персонажами противостоянии. Лицом к лицу. «Я думаю Уэсли (Wesley – Уэсли Снайпс) и я подошли к своим ролям с очень похожих позиций», объясняет Пэйн, «и между нами возникло взаимопонимание. Это всегда замечательно, когда работаешь в паре с человеком близким по духу». «На читке сценария мы выходили лицом к лицу, конечно взрывоопасной ситуацией это ни в какой мере не создавало. Когда ты работаешь над сценарием, множество людей сидят за актерским круглым столом и помогают друг другу по ходу совместной читки или иногда группа разобщена, и вы работаете вместе, исходя исключительно из общей вовлеченности в фильм». «Но это всегда похоже на теннис, и вы только можете стараться играть так же хорошо, как и ваш партнер, и если ваш партнер не прилагает усилий, чтобы вернуть мяч, тогда на съемочной площадке вас ждет мало приятного. Я думаю Уэсли и я просто чувствуем сильное взаимное уважение друг к другу и, отталкиваясь от него, мы беремся за дело. Стороннему наблюдателю это, возможно, покажется странным, но когда вы погружены в работу, это норма общения. Я думаю, и Уэсли и я, мы как бы оба говорим «я хочу сделать это если ты хочешь сделать это» так что вот откуда это идет». Пограничный психоанализ. «Я убедился, что играть Чарльза Рейна очень не простая задача, потому что идентифицировать себя с террористом, у которого есть основания так поступать, намного легче, вы постараетесь и идентифицируете себя с причинами, которые им толкают его вперед. Террориста, который вытворяет все это только ради собственного выживания не настолько легко понять, вы пытаетесь придумать, что побуждает этого парня, что настолько ужасного могло случиться с ним в его жизни, что он сейчас оказался здесь». «Возможно он психопат в пограничном состоянии, возможно, он просто по жизни мерзавец и думает, что все остальные живут точно так же. Но это вопросы, на которые мне не нужно искать ответы. Я предпочитаю просто ставить вопросы. По терроризму есть множество доступных материалов, вот чем я был просто загипнотизирован. На самом деле большая часть из них это «рассказы очевидцев» и для меня они были очень хорошим подспорьем, я обнаружил в них очень интересный феномен, но и очень пугающий заодно». «Попадались реальные примеры ситуаций, когда заложники испытывали сильное влечение к своим похитителям. Была история в одной из книг, которые я прочитал, в ней налетчика осудили, а женщина, бывшая у него заложницей, начала писать ему письма в тюрьму. Не правда ли это очень странно?» Самое начало. Безусловно наслаждаясь стилем жизни Лос-Анджелеса – «Было весело», улыбается он, - Пэйн без передышки работал с тех пор, как перебрался сюда. Ранее он был более всего известен по телесериалу «Улица «Желтая нить»» (Yellowthread Street) и по его интуитивному исполнению роли расиста-пижона Фликера (Flikker) в «Новичках» (Absolute Beginners). «Этот фильм оценивали по вещам, не имеющим отношения к его достоинствам, как картины», вздыхает он. «В одном журнале опубликовали статью, озаглавленную «13 причин, по которым не стоит смотреть этот фильм». Я хочу сказать, спасибо! Мы всего 3 недели провели на съемках, когда вышла эта статья…. Это как если бы ваша жена вот-вот родит, а доктор бы взял и сказал «Если бы я был на вашем месте, я бы не стал взваливать на себя такую ответственность»». «Но самое забавное, что в Америке фильм прошел очень хорошо, и я попал на прослушивание к Мартину Скорсезе (Martin Scorsese) только благодаря нему. Думаю, одной из проблем было то, что режиссер, Джулиен Темпл (Julien Temple) был никому неизвестной величиной, который при этом получил на съемки очень большую сумму, а они оба, он и продюсер Стив Вули (Steve Woolley) представили слишком молодого талантливого актера, из-за чего, думаю, люди почувствовали, что стоит просто пропустить этот фильма. Это очень печально». Первая реакция. В связи с относительно недавно пришедшим к нему успехом, оставившим позади этот неприятный эпизод, и с тем, что Пэйн казалось бы, играет таких запоминающихся плохих парней, верится, что люди должны как-то реагировать, когда узнают его на улице. «Многие люди смотрят только заведомо хорошие фильмы; и когда ты имеешь дело с такой личностью, как Фликер, оказывающей очень сильное воздействие на зрителей, тогда я полагаю, что какая-то реакция может возникнуть в форме простейших эмоций. Кто-то, увидев меня, возможно, захочет пойти другой дорогой и быстренько смыться с глаз долой или будут защищаться, как от преступника. Но из дома я выхожу только самим собой, а не кем-то еще». «Если я выйду на улицу как актер, тогда возможно на меня кто-то и обратит внимание, но ведь существует возможность прожить жизнь без стремления делать подобные вещи. Вам нет необходимости взращивать свое эго, чтобы идти по жизни. Со мной такого никогда не случалось, потому что большую часть времени, за исключением случаев, когда люди долго и упорно всматривались в мое лицо, они меня не узнают». «Играть эти роли было довольно забавно, ты просто по частям приносишь им все, что только можешь, и если они принимают это, снимают это, монтируют это и вставляют в фильм, конечно, это приятно. Для других, более темных персонажей, было меньше табу, по поводу которых нужно было волноваться - из-за их изначальной необузданности». «Чарльз Рейн», все же, претендовал на пару табу, - игра Пэйна не должна была в будущем исключить вежливое и квалифицированное обслуживание в самолетах, если ему придется куда-нибудь полететь. Даже если есть шансы, что «Пассажир 57» не станет одним из фильмов, которые будут постоянно крутить в самолетах. «Мы летели на пикник для прессы в Нью-Йорке и один человек из обслуживающего персонала на борту спросил у меня, стоит ли ему смотреть этот фильм, а я спросил у него как долго он летает и он ответил, что занимается этой работой уже 17 лет, тогда я сказал ему, что можно смотреть без проблем. Вот если кто-то в данном бизнесе пока не освоился, не думаю, что фильм им понравится». «Если бы это я работал в авиа-бизнесе, не думаю, чтобы мне захотелось смотреть фильм о терроризме», искренне смеется он, «правда тогда бы я особой любви к полетам не питал «профессионально», так что какая разница». перевод: Venetian Все права принадлежат журналу «Film Review» от 1993 г. Эта статья представлена исключительно для поклонников, у которых нет доступа к данному журналу. Никаких нарушений авторского права не подразумевается. Журнал был приобретен сайтом Bruce’s Angels в Visual Imagination, Ltd., London
Источник: http://www.brucesangels.com/ |