США/Ирландия 1999 г. Режиссер: Эрик Фрейзер (Eric Freiser) Сценарий: Фрейзер и Брюс Девид Эйзен (Freiser & Bruce David Eisen) Продюсер: Эйзен (Eisen) Фотография: Эндрю Турман (Andrew Turman) Музыка: Девид Рейнолдс (David Reynolds) Цифровые спецэффекты: Корпорация Вы только посмотрите! Эффекты (Look! Effects Inc) Ответственный Кевин Малликан (Kevin Mullican), отвественный за технические эффекты Майк Риган (Mike Regan) Грим: Студия Практически Человек (Almost Human), отвественные: Энтони Гейлард, Роберт Холл и Пьер-Оливер Зевенин (Anthony Gaillard, Robert Hall & Pierre-Oliver Thevenin) Создание эффекта разбившейся фарфоровой фигуры: Студия Рыба-молот (Hammerhead Productions), ответственный: Констанс Брейсвелл и Джейми Диксон (Constance Bracewell & Jamie Dixon) Режиссер-постановщик: Иан Бейли (Ian Bailie) Компания-производитель: Траймарк Пикчерс (Trimark Pictures). В ролях: Эшли Лоуренс (Ashley Laurence) - Крис Миллер (Kris Miller) Брюс Пэйн (Bruce Payne) – Чернокнижник/Филип Ковингтон (The Warlock/Philip Covington) Поль Францис (Paul Francis) – Майкл (Michael) Иян Швейтермен (Jan Schweiterman) - Джерри (Jerry) Боти Энн Блисс (Boti Ann Bliss) - Робин (Robin) Энджел Борис (Angel Boris) - Лиса (Lisa) Ричард С. Херст (Richard C. Hearst) - Скотт (Scott) Иамон Дрейпер (Eamon Draper) – Мистер Баттерфилд (Mr Butterfield) Сюжет: Студентка школы искусств Крис Миллер получает телефонный звонок, которым ее информируют, что дом ее семьи, о которой она никогда ничего не знала, вот-вот снесут. В поисках информации о своем прошлом она отправляется туда, позднее к ней присоединятся несколько школьных друзей. Объединены они все не только этим, но еще и неким таинственным Филиппом Ковингтоном, претендующим на звание архитектора. Но на самом деле Ковингтон агент Дьявола, желающий принести Крис в жертву господину. И чтобы исполнить задуманное он должен добраться до каждого из ее друзей, используя их желания и слабости, дабы они сами согласились принести ее в жертву. Конец невинности третий фильм в серии, начатой с довольно неплохого Чернокнижника (Warlock, 1989), за которым последовал хромающий Чернокнижник: Армагеддон (Warlock: The Armageddon, 1993). Единственный пункт, по которому связаны эти фильмы – центральный персонаж, но с каждой картиной личность центрального персонажа как будто меняется - в первом фильме он черный маг, путешествующий во времени, во втором – Сын Дьявола, и теперь здесь его понизили до не установленного демонического посланника. К тому же как-то изменился и тон фильма – по своему наполнению это практически триллер в стиле «охоты в замкнутом пространстве». Конец невинности еще меньше связан со своими предшественниками – наиболее очевиден тот факт, что создатели распрощались с исполнителем главной роли Джулианом Сендзом (Julian Sands) и поставили на Брюса Пэйна, злодея из таких фильмов, как Пассажир 57 (Passenger 57, 1992), Горец: Конец игры (Highlander: Endgame, 2000) и Подземелье драконов (Dungeons & Dragons, 2000). Более того, теперь это даже не американский фильм – в то время, как финансировала его Америка, снимался он целиком и полностью в Ирландии – с ирландскими актерами и съемочной группой. Хорошая новость – Чернокнижник 3 наполовину хороший фильм, определенно намного лучше второй части. Он представлен по большей части в комнатном освещении, но режиссер Эрик Фрейзер выработал в нем некую постоянную довольно необычную атмосферу – как в сцене, когда Эшли Лоуренс отворачивается от зеркала и, не увидев себя в нем, рефлекторно начинает кричать; одну из жертв превратили в стеклянную фигуру и разбили; и сцена, в которой Эшли Лоуренс думает, что она пробила стену и бежит к свободе, только для того, чтобы попасться в ловушку, где она не только все бежит и бежит, но еще и наблюдает за собой со стороны. Жертвология - стандартное дополнение фильмов о резне – и в этом он копирует второй фильм, созданием серии из постепенно складываемых по кусочкам диковинных судеб жертв, но это действительно добавляет много интересных психологических откатов, когда каждая из жертв должна предать героиню, чтобы пережить пытки. Конец скорее рядовой – нас оставляют без каких-либо разъяснений почему в частности Чернокнижник выбрал Эшли Лоуренс в качестве жертвы для подношения хозяину, и почему нож, который она внезапно использовала в конце, оказался в частности властен над ним. В качестве Чернокнижника, Брюс Пэйн, актер, обладающий великолепной театральной харизмой и талантом исполнения, в действительности в этой роли лучше, чем вечно нервный Джулиан Сендз. Перевод: Venetian Copyright Richard Scheib 2001
Источник: http://www.moria.co.nz/horror/warlock3.htm |