США, 2000 Режиссер: Дуглас Аарниоковски Сценарий: Джоэль Свассон Оригинал истории: Эрик Бернт, Джиллиан Хорвас и Уильям Пэнзер Продюсер: Пэнзер и Питер Дэвис Фотографии: Дуг Майлсом Музыка: Ник Глени-Смит Визуальные эффекты: Бипак Диджитал и Исследовательские Лаборатории Цифровых Пределов Ответственный за специальные эффекты: Ник Элдер Грим: Мэтью Смит Режиссер-постановщик: Джонатан Карлсон Выпускающая компания: Дайменшн филмс/Дэвис-Пэнзер В ролях: Кристофер Ламберт – Коннор МакЛеуд, Эдриан Пол - Дункан МакЛеуд, Брюс Пэйн – Джейкоб Келл, Лайза Барбушиа – Кейт/Фейс, Донни Йен – Джин Кай, Биати Идни – Хитер МасДональд Сюжет: в наши дни Дункан МакЛеод, потомок Коннора МакЛеода, столкнулся с новой угрозой Бессмертным – еще одним Бессмертным по имени Джекоб Келл, убивающим других Бессмертных и попирающий их законы. Еще молодым монахом Келл был в ответе за убийство матери Коннора. Когда Коннор убил священника, усыновившего Келла, тот поклялся отомстить Коннору. Но за последовавшим убийством Келлом его возлюбленной Рейчел Элленштейн, Коннор присоединился к затворникам Убежища, на острове безопасности, где Бессмертные могли скрыться от жизни в постоянной битве. Дункан разыскал Коннора, и они объединились, чтобы сразиться с Келлом. Когда Горец (1986) только вышел на экраны, вы бы ни за что не подумали, что он станет главным прародителем многочисленных продолжений - из существующих на сей день. На текущую дату у него есть три сиквела: Горец 2: Конец игры (1991), Горец 3: Колдун/Последнее измерение (1994) и описываемый; а так же 3 ТВ-сериала: Горец (1992-7), Горец – анимационный сериал (1994) и Горец: Ворон (1998) – и, кроме того, еще и серия оригинальных романов. Главный фильм определенно был первоисточником, но сюрприз во взгляде на прошлое этой истории заключается в том, что она так мало рассказывает о своем происхождении, что слишком многое можно было выудить из карточного домика слухов, который по существу дела просто построили в воздухе. Наиболее популярным из побочных продуктов стал ТВ сериал Горец, продержавшийся целых 5 сезонов. Здесь Кристофера Ламберта заменил Эдриан Пол, сыгравший его потомка, который каждую неделю обезглавливал нового агрессивного Бессмертного. Во многом благодаря этой установке, сериал сознательно пренебрег тем фактом, что к концу первого фильма все Бессмертные, кроме Коннора МакЛеода были истреблены – так что сериал еще даже не начался, а мы уже знали, что имеем дело с персонажем, которого, в конце концов, убьют. Горец: Конец игры вообще то смотрится довольно многообещающе. Дебютирующий режиссер Дуглас Аарниоковски и опытный сценарист/продюсер данного жанра - Джоэль (Пророчество и его сиквелы, Дракула 2000) Свассон сделали интересную попытку скомбинировать и кино и ТВ серии, и свести вместе Ламберта и Пола. Там присутствует и ряд небольших моментов, заставляющих нас чувствовать, что фильм станет лучшим Горцем, чем остальные сиквелы, благодаря Аарниоковски, вернувшем в продолжение Шейлу Гиш и Биати Идни из первого фильма, к тому же предоставившим возможность появиться месте, где происходила дуэль в первом фильме признаков Серебряного шторма (Сильверсторм), чтобы он помаячил на заднем плане. И в фильме появились несколько новых интересных сюжетных взаимосвязей между персонажами - контраст между любовью Коннора к Хитер, которая хотела стать Бессмертной, чтобы быть с ним, и любовь Дункана к Кейт, которой бессмертие было навязано, и она совершенно его не желала. В то же время сюжет подбрасывает нам несколько новых элементов из области мифологии – загадочное сообщество, известное, как Наблюдатели, охраняющее Бессмертных в попытке предотвратить в принципе получение кем-либо из них главного Приза; место под названием Убежище, в котором Бессмертные люди могут прекратить сражаться друг с другом; идея, что простые люди могут стать Бессмертными, если встретят насильственную смерть. Но кое-что разочаровывает в нем слишком сильно - данный фильм целиком и полностью отрицает хоть какую-то возможность продолжения. Многие прошли долгий путь с тех пор, как потеряли всякую надежду, на то, что какой-нибудь из фильмов предложит хоть какое-то объяснение тому, что все-таки происходит - предшествующая история, открывающий фильм, еще глубже заталкивает тайну под ковер со словами «Но наши истинные корни неизвестны, потеряны при зарождении времен». Попытка осмыслить фильм в его взаимосвязи с любым из предыдущих проектов, заканчивается исключительно только головной болью – первый фильм заканчивается тем, что Коннор МакЛеод выигрывает главный Приз, а все остальные Бессмертные уже мертвы, но здесь появилась загадочная группа, вынашивающая свои тайные цели: попытаться отсрочить получение главного Приза, в тайне сохраняя в живых нескольких Бессмертных; в этом фильме взрывают антикварный магазин и давнишнюю любовь/ассистентку Коннора, которая все еще присутствует в конце первого фильма и третьего, из-за которой Коннор пошел в добровольную десятилетнюю ссылку. Вы можете попытаться рационализировать все это, сказав что события данного фильма имели место до событий первого, если бы не один вопиющий факт – в конце этого фильма Коннора убивают. Это значит, что конец первого фильма, по которому он выигрывает Приз и последние выжившие Бессмертные так же полнейшая фальшивка или все это происходило в какой-то параллельной вселенной. В этом и состоит вся абсурдность продолжений, заимствовавших сюжет у Горца – Горец 2 пытается объяснить нам, что все они были инопланетянами; в Горце 3 всплыло еще больше бессмертных, не смотря на то, что всех их раньше убили; ТВ сериал Горец что-то вроде надежды на то, что нас не предупредили, что главного героя прикончат в конце; и совсем уж непостижим Горец: Анимационный сериал – превращающий данную тему в слишком концептуально незрелое заимствование, в котором она с пронумерованными подзаголовками эксплуатируется без всякого уважения к ее истории или чему-то еще. Кое-кто надеется, что продюсеры этого сериала выполнят обещание, зафиксированное автором статьи в его рекламе: «взрывной финал» - и после этого закончат сериал. Эта тема превратилась в такую мешанину, что нет никакого смысла продолжать дальше. Конечно убийство Ламберта – мужественный ход, не смотря на то, что он один нес в себе верный коммерческий задел, если бы серия фильмов продолжилась. Ламберт заметно посерел и еще больше покрылся морщинами, из-за этого все его претензии на бессмертность мало убедительны. Эдриан Пол моложе, привлекательней и, прежде всего лучший актер. Сюжет по большей части отталкивает Ламберта на задний план и львиную долю экшн-сцен отдает более молодому Полу. Что примечательно, так это что на этот раз именно он получил любовные сцены, а не Ламберт. Конечно, если серия продолжится с этого места, Пол более желанный избранник на главную роль. Кое-кто из актерского составе похоже развлекся побольше остальных, а именно Брюс Пэйн. Традиционно злодеи из Горцев пышут эмоциями, хлещущими через край и улетающими в стратосферу. Пэйн, наоборот, выдает игру, при которой он отчетливо произносит каждый слог с настоящим наслаждением и драматическим весом, выливающуюся в совершенно пленительное исполнение, когда бы он ни появился на экране. К сожалению, он еще и наиболее легковесный из злодеев – не смотря на попытку фильма превратить его в сверх-злодея, он не выкидывает ничего сверх того, что делали другие горцевские плохиши, а именно убивает хороших Бессмертных. Он получил минимальное количество экранного времени и соответствующее установленному порядку раскрытие карт – изрядно банальное. Copyright Richard Scheib 2000 Перевод: Venetian
Источник: http://www.moria.co.nz/fantasy/highlander4.htm |