Это очередной материал в раздел Редкости описывает фильм, о котором некоторые, возможно, слышали, но у них не было шанса посмотреть его, так как в Америке он был выпущен только на кассетах, и я не знаю, как далеко он разошелся по миру. Он представлен тремя многоуважаемыми режиссерами, каждый из которых снял часть этой антологии Говарда Филлипся Лавкрафта (H.P. Lovecraft). Конечно в то время, в 1993 г., только один из них был широко известен, но остальные два совершат прорыв несколькими годами позднее на международной сцене.
Фильм называется Некрономикон, его со-продюсером и одним из режиссеров так же выступил Брайан Юзна (Brian Yuzna), и этот фильм представляет собой первую киноработу Кристофа Генса (Chrisophe Gans) (Братство волка (Brotherhood of the Wolf), Сайлент Хилл (Silent Hill)), и первую и единственную снятую в Америке картину режиссера Шушуки Кэнеко (Shushuke Kaneko) (трилогии Гамера (Gamera trilogy), Тетрадь смерти (Death Note)). Так же внимания заслуживает факт, что продюсерами фильма стали Самюэль Хадида (Samuel Hadida) (Настоящая любовь (True Romance), Обитель зла (Resident Evil), Доброй ночи и удачи (Good Night and Good Luck)) и Такашиги Ичи (Takashige Ichise) (Кольцо (Ring), Проклятие (The Grudge), Затвор (Shutter)). Правда, когда снимался этот фильм, никто понятия не имел кто такой Генс или даже Конэко, но у последнего в загашнике уже было несколько фильмов, но ни один из них не удостоился какого-либо внимания за границей, так что наш фильм был отмечен исключительно именем Юзны. Я помню, как уже давно читал о нем в Фангории и материал меня несколько заинтересовал, но фильм провалился, шума вокруг себя не поднял и быстро исчез. Но он постоянно вертелся у меня в голове где-то на заднем плане, и когда я искал его релиз на DVD для своей коллекции Генса и Кэнеко, я обнаружил роскошную версию, выпущенную во Франции 3 года назад. Но об этом позднее.
Фильм строился по примеру большинства других антологий в стиле хоррор . одна главная история содержала в себе три другие отдельные истории, связанные друг с другом исключительно дьявольской книгой, о которой так много в свое время написал Лавкрафт. Представленного в общей истории Лавкрафта, играет Джеффри Комбс (Jeffrey Combs) в гриме, который делает его более похожим на брата Брюса Кемпбелла (Bruce Campbell), чем на Лавкрафта; он ищет мифологическую книгу в престранной библиотеке. В книге содержатся истории фильмов, - Утопленницы (The Drowned) Генса, Холода (The Cold) Кэнеко и Шептунов (Whispers) Юзны.
Даже не смотря на то, что Генс снимал первый настоящий фильм, он с самого начала четко продемонстрировал свой изобразительный талант. Брюс Пейн играет Эдварда де Лэпоэра (Edward De Lapoer), наследника ветхого старого Отеля, стены которого хранятся некие жуткие воспоминания о нем и его семье. Пейн узнает, что его предок (великолепный Ричард Линч (Richard Lynch)) использовал проклятую книгу, чтобы вернуть с того света своих мертвых жену и сына, что обернулось для него ужасными последствиями, и так случилось, что Эдвард совсем недавно потерял свою девушку из-за страшного несчастного случая. Не желая учиться на ошибках своего предка, Эдвард использует книгу, чтобы вернуть свою потерянную любовь, но естественное что она принесла с собой вернувшись, - это возмездие и множество отвратительных склизких щупалец.
Далее следует Шушуки Канеко с Холодом, причудливой короткой историей о молодой женщине, снимающая комнату в доме, в котором так же живет странный старый доктор (Дэвид Уорнер (David Warner)). Он оказывается гораздо старше, чем выглядит.. Сама история . довольно стандартная мистификация, в ней главная героиня пытается размотать запутанный клубок изощренной лжи доктора, который, похоже, поражен редким недугом, вынуждающим его поддерживать температуру тела ниже точки замерзания и высасывать спинномозговую жидкость у ничего не подозревающих жертв, дабы обмануть смерть, как сделали бы и большинство из нас, чтобы выжить. В конце старый доктор собирается нанести удар главной героине, она же практически буквально расплавляет его сердце, прежде чем он растает полностью и превратится в большую лужу чего-то липкого.
Шептуны Юзны уходят из периода времени, определенного в первых двух частях, и переносятся в современное городское окружение, наполненное цветом и кровью.
Сигни Коулман играет женщину полицейскую, преследующую подозреваемого до старого дома, в котором таятся страхи и монстры, живущие дольше, чем род людской. Хозяин дома завлек ее внутрь и столкнул в дыру, на самом деле являющуюся животом огромного монстра, и ей пришлось сражаться с крылатыми червями, высасывающими костный мозг и оживленной, высосанной досуха оболочкой, которая когда-то была ее напарником. Юзна, большой поклонник сюрреализма, наполнил свою историю отвратительными и странными образами, и изрядным количеством слизи, до нелепости.
Несмотря на все таланты, стоящие за этим фильмом, он далек от успеха в передаче классического настроения хоррора Лавкрафта. Увязнув на этапе сбора средств для съемок и с хитроумными спецэффектами, практически каждый из которых пришлось переснимать, фильм создает ощущение телефильма, но с большем количеством кровищи, чем обычно. Спасают визуальные эффекты, хорошая музыка и компетентная игра актеров в некоторых сценах. Ранее упоминавшийся Ричард Линч великолепен в своей маленькой роли в Утопленнице, как и Сигни Коулман крайне хороша в роли копа на грани умопомешательства.
Кристоф Генс демонстрирует наглядным языком огромный талант со своим визуальным стилем и его часть лучшая из трех, даже не смотря на моменты, когда эффекты подводят, его часть сохраняет хорошую мину при плохой игре. Как будто он не хочет идти в этом направлении, но ему приходится, так что они немного не состыковываются друг с другом. Фильм Канеко не демонстрирует никакого особенного режиссерского стиля, выезжая на идолопоклоннической науке, что многие японские фильмы воспринимают, как нормальное явление, но в его части запекшая кровь выглядит наиболее эффектно, даже не смотря на то, что им пришлось переснимать весь кусок с таянием Дэвида Уорнера (David Warners), чтобы все сработало. Уровень актерской работы только лишь так себе, Уорнер сделал все как обычно, а остальная часть актерского состава вообще не достойна запоминания. Возможно, причина в том, что Канеко вообще не разговаривал по-английски в то время и уехал сразу же, как отсняли материал, так что к завершающему этапу создания фильма он вообще не имеет никакого отношения.
Шептуны самые кровавые в этой связке. Я никогда не был поклонником режиссерского стиля Брайана Юза, на мой вкус слишком похоже на книжку с комиксами и иногда от его любви к сюрреализму меня передергивает, и по большей части это странные вещи, предназначенные для странной фантазии. Эффекты в его отрывке одновременно и одни из лучших и самые худшие во всем фильме. Если бы я смотрел этот фильм на видео без каких-либо дополнительных материалов, как на французском DVD, я бы просто выкинул его как провальную попытку сделать сборник антологий и больше о нем не думал. Но это смехотворно раздутое Специальное Издание заставила меня больше уважать картину. Оно забито кадрами и историями со съемок по всем аспектам производства фильма и лучшее что там есть .. это отрывок, в котором Генс и Юзна сами первые признают, что фильм получился преотвратным. Но присутствует там и неподдельная любовь к этому фильму, особенно со стороны Генса, так как это была первая его работа и он обращался с ним с большим уважением, чем тот заслуживает.
Фильм представлен в своем оригинальном формате, оцифрованным для диска и смотрится очень хорошо. Диск вместе с бонусными материалами дальновидно настроен для англоговорящей аудитории, не смотря даже на то, что на основном фильме присутствуют французские субтитры (к тому же, на своем компьютере я смог их отключить). Комментарии Генса и Юзна очень живые и они по ходу фильма с юмором прикалываются над ним. Диск наполнен забавными историями, заставляющими вас почувствовать больше уважения к процессу его съемки и не отталкивать фильм в целом за его малобюджетность.
Один из дополнительных материалов - великолепный полнометражный документальный фильм о съемках, в котором Генс, Юзна, редактор и постановщик говорят о создании фильма и нам показывают множество потрясающих спецэффектов, которые должны были переснимать. Еще на нем есть интервью с композитором Джозефом ДеЛука (Joseph DeLuca), постановщиком Энтони Трембли (Anthony Tremblay) и продюсерами Сэмюелем Хадидом (Samuel Hadida) и Такашиги Ичи (Takashige Ichise). К сожалению, Шушуки Канеко на этом диске едва ли не полностью отсутствует и только вскользь упомянут некоторыми людьми, участвовавшими в интервью. Диск в основном сфокусирован на куске Генса и его участии, и, скорее всего, с его фильмом так великолепно обращаются из-за его более позднего мегахита Братство волков , даже интервью с Джозефом ДеЛука начинается с того, что он больше фокусирует внимание на своем участии в том фильме, нежели в Некрономиконе.
Это великолепный релиз посредственного фильма и поклонники Крстофа Генса и Брайана Юзны обязаны его приобрести, в то время, как фанатам Шушуки Канеко стоит поискать информацию о его участии в этом фильме в другом месте. Вы можете приобрести этот фильм на amzon.com за 28 евро, но еще его можно достать подешевле от одного из филиальных продавцов с Амазон, таких как я.
Опубликовано Суарезом 5 мая 2007, 01:02 дня.