Вопрос: Расскажите нам, как вы попали в кинобизнес? Джордж: Ну, насколько я себя помню, я все время делал фильмы. Сначала я был обычным электриком, затем плотником. Первую свою работу по спецэффектам я получил в британском фантастическом сериале "Thunderbirds", которое шло еще в 60-х, и применялись там в основном куклы. Вопрос: Вау! Супер! У меня сохранились куклы из того шоу... Джордж: Ага... Только никому об этом не говори, а то все догадаются, насколько я старый... Вопрос: А можно узнать, насколько? Джордж: Насколько я стар? Я достаточно стар, чтобы быть знакомым с Гитлером... (смеется) Вообще-то мне 63. Вопрос: По фотографиям непохоже... Джордж: Ну, я и не чувствую себя на 63... Это ведь самое главное, не правда ли? Вопрос: Итак, кто повлиял на вас больше всего? Джордж: Дерек Мэддингс (в числе прочего создавал спецэффекты к "Мио, мой Мио" и "бондиане", начиная с "Человека с золотым пистолетом" и до "Золотого глаза" - прим.Акиры). Он дал мне работу в "Thunderbirds". Дерек был одним из лучших спецэффетчиков нашего времени. Он получил "Оскар" за "Супермена". Кроме меня, пять человек из его "кузницы кадров" получали "Оскар" за последние двадцать лет. Вопрос: Очень неплохо! А как вы попали в проект "D&D"? Джордж: Люди из кинобизнеса в Англии начали говорить о том, что фильм запускается в работу, и я попал на встречу с одним из продюсеров, Томом Хэммелом. Уже заканчивался период подготовки к съемкам. Дело в том, что парень, которого они наняли до меня... не хотел ехать в Прагу! Вопрос: Вы фанат жанра фэнтези? Джордж: Ну, я фанат кино. Я просто люблю снимать кино, узнавая все больше и больше об этом. Если кто-то предлагает мне работу в кино, я ее беру. Мне все равно, о чем фильм, дело в вызове. Вопрос: Так что вы делали для "D&D"? Джордж: Ну, очевидно, что в фильме много эффектов... Все взрывается, драконы выдыхают пламя и так далее, но одна из самых интересных вещей, которую мы сделали, была ловушка в ковре типа "зыбучих песков". Нам надо было сделать ковер, в который ты падаешь и как бы оказываешься в зыбучем песке. Вопрос: И как же вы это сделали? Джордж: Овсянка... хе-хе... Это было ужасно сложно, но для начала мы раскрасили экран "под ковер", проделали в нем дырки и натянули его над огромным контейнером с овсянкой, немного притоптав. Краска продавилась сквозь отверстия и в результате у нас получилась очень густая овсянка, сверху раскрашенная как ковер. Эта сцена потребовала несколько дублей, так что мы делали это каждый раз. Вопрос: Кажется, это было грязновато... Джордж: (смеется) А это и было грязновато! Актер, который падал туда, впрочем, немало повеселился... Когда его оттуда вытаскивали, было ощущение, как будто его день рвало на себя. Кроме того, мы, конечно, строили много всего в павильоне... Огромного мамонта... и лабиринт. Вопрос: Сколько времени вам понадобилось, чтобы построить лабиринт? Джордж: Около 8 недель, работали над ним я и команда плотников. Лабиринт очень сложный, потому что он не статичный... в нем полно всех этих вещей, которые вращаются, летают и выдвигаются на тебя... и конечно же, там есть огненные ловушки и всякие неприятные сюрпризы. Вопрос: Например... Джордж: Ну, например, топоры... Вы знаете, что они там делают. Они огромные, и мы двигали их с помощью моторов. Но все равно надо было поставить на них еще и дисковые тормоза, чтобы мы могли резко остановить их, если что-то пойдет неправильно. Вопрос: Снабженные моторами вещи - одна из ваших специализаций, да? Строили ли вы сначала миниатюрную модель лабиринта? Джордж: Да, мы построили одну такую, чтобы показать Кортни до того, как мы бы начали строить полноразмерную версию. К сожалению, ее потом выбросили... Вопрос: Черт... Я хотел у вас ее попросить... А что насчет взрывов? Мы слышали, что будут огненные шары, заклинания и тому подобное. Очевидно, для этого надо много пиротехники... тоже одна из ваших специализаций... Джордж: Да. Вообще-то самое большое количество взрывов понадобилось, когда мы снимали эффект от атаки драконов на королевский замок. Мы построили несколько секций замка в масштабе один к одному и взорвали их к чертовой матери. Вопрос: А что было самым сложным в "D&D" вообще? Джордж: Забавно, но самая сложная вещь для фильма была также и самой маленькой. Есть такая перчатка, которую носит Брюс, типа того, что у вас на рисунке. Она очень сложная, и к ней прилагается три набора двойных лезвий, которые должны выбрасываться во время битвы. Мне сказали, чтобы я не волновался по этому поводу, потому что ее делает кто-то другой. Но ее первая версия не работала так, как надо. Кортни и я присутствовали, когда ее впервые принесли. Он сказал "Давайте посмотрим", ее надели и оценили, как лезвия выдвигаются. Потом Кортни сказал: "А теперь подними руку", и когда парень, надевший перчатку, ее поднял, лезвия опять задвинулись! Не надо даже, наверно, говорить, что Кортни не был счастлив от этого - до начала съемок оставалось всего две недели. И он сказал, чтобы я подправил ее, но нам пришлось полностью переделать эту перчатку. Она была такой маленькой, но должна была быть очень крепкой и прочной, чтобы Брюс мог бить ей сквозь преграды, и лезвия при этом не гнулись, не ломались и не выглядели фальшивкой. Вопрос: А лезвия действительно были острыми? Джордж: О да. Можно легко пораниться, если быть неосторожным. Вопрос: Каково было работать с Кортни? Джордж: Кортни был великолепен! Мы легко сошлись с ним. Он становился очень требовательным, когда дело касалось того, как что-то должно выглядеть или работать, а дерьмо он мог легко отличить... Он - перфекционист, и мне это нравится. Я бы хотел поработать с ним еще, если представится возможность. Вопрос: Я хотел узнать, изменилось ли что-то за время, пока вы работаете в этой индустрии? Наверное, сейчас создатели всецело полагаются на компьютерные эффекты? Джордж: Ну, все не так плохо, как вы думаете. Стало сложнее, потому что продюсеры и режиссеры хотят от тебя все большего и большего. А CGI (computer generated images) сейчас очень дорогие, и частенько они обращаются к нам, чтобы узнать, сможем ли мы сделать то же самое дешевле. Например, я недавно закончил рекламу, в которой бушует торнадо, засасывает все и взрывает ферму и все такое. Единственные CGI в этой сцене - это сам торнадо, а остальное делали обычными FX, как раз из-за дороговизны CGI. Всегда появляются новые проблемы, к которым надо искать новые выходы. Вопрос: Расскажите нам о вашем следующем фильме. Вы сейчас снова возвращаетесь в Прагу, да? Джордж: Да, я сейчас занят с фильмом о Джеке Потрошителе. Он называется "From Hell". Там играют Джонни Депп и Хезер Грэм. Вопрос: Звучит, будто бы вы действительно очень заняты. И как долго вы собираетесь продолжать этим заниматься? Джордж: (смеется) Наверное, мой труп найдут где-нибудь на съемках. Но если честно, это позволяет мне оставаться молодым. Так что я вряд ли когда-нибудь остановлюсь. Многие продюсеры и режиссеры говорят, что им нужна молодежь, которая принесет с собой новые идеи, и тут они не понимают, что старики, ветераны этого бизнеса, имеют мудрость и опыт, накопленные с годами. Плюс и новые и свежие идеи. Вопрос: Соглашусь полностью. Спасибо за то, что уделили время в перерыве между съемками. Джордж: Да не за что. Спасибо вам.
Источник: http://dvd.and.ru |